Закадровая вражда: какие популярные актёры окончательно поссорились во время съёмок

3261
Николай Рыбников и Надежда Румянцева, Барбара Брыльска и Юрий Яковлев
Фото - кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»/кадр из фильма «Девчата»

Конфликты между актерами на съемках фильмов всегда некстати. Порой это доходит до необходимости менять актерский состав или даже сюжет картины. Были в истории советского кино такие случаи, когда съемки чуть было не срывались из-за разногласий между артистами.

Владимир Конкин и Владимир Высоцкий

Владимир Конкин и Владимир Высоцкий
Фото – кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»

Ссора этих двух актеров – одна из самых известных в советском кино. Произошла она, когда снимали «Место встречи изменить нельзя». Персонажи, которых Владимиры исполняли – Жеглов и Шарапов – в кадре, бывало, спорили. Однако же за кадром актёры терпеть друг друга не могли. Конкин отмечал переменчивость настроения Высоцкого, его склонность к упрекам и крикам. Из-за такой накаленной обстановки Конкин чуть было не сбежал со съемок. Впрочем, это произошло почти в конце съемок, поэтому просто так актеру уйти бы все равно не дали.

Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов

Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов
Фото – кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»

Они сыграли настоящих друзей в «Гардемарины, вперед!», но в жизни ненавидели друг друга. Правда, точно неизвестно, откуда появилась эта ненависть. Кто-то говорил, что разлад произошел из-за некоего любовного треугольника, кто-то отмечал вспыльчивый характер обоих актеров, видя в нем причину их неприязни друг к другу.

Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая

Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая
Фото – кадр из фильма «Неоконченная повесть»

Сергей и Элина разыгрывали трогательную историю любви в фильме 1955 года «Неоконченная повесть». Вне объективов актеры были неприятны друг другу и не просто так. Ранее они оба снимались в картине «Тарас Шевченко», однако Бондарчуку досталась главная роль, а Быстрицкой – эпизодическая. Однажды в буфете Сергей грубо толкнул Элину и еще более грубо ответил на ее возмущение. Терпеть хамство пришлось вновь и на съемках «Неоконченной повести». Быстрицкая была готова отказаться от съемок. Режиссер Фридрих Эрмлер пошел на уступки и решил снимать актеров порознь.

Николай Рыбников и Надежда Румянцева

Николай Рыбников и Надежда Румянцева
Фото – кадр из фильма «Девчата»

После премьеры «Девчат» зрители были убеждены, что и за пределами съемочной площадки актеры испытывают друг к другу нежные чувства. На деле все было ровно наоборот. Рыбникову хотелось в роли Анфисы видеть свою жену Аллу Ларионову, но героиню сыграла Светлана Дружинина. После этого Рыбников почему-то стал испытывать неприязнь вообще ко всему женскому коллективу, включая Румянцеву, и даже вел себя высокомерно.

Барбара Брыльска и Юрий Яковлев

Барбара Брыльска и Юрий Яковлев
Фото – кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»

На экране они были убедительной парой со всеми присущими ей объятиями и поцелуями. В жизни же Барбара ощутимо недолюбливала коллегу. Актриса без тени стеснения заявляла, что такие мужчины, как Юрий, ей не нравятся, даже целоваться для роли с ним она не хотела. Поэтому в соответствующих сценах сложно разобрать, целуются ли актеры на самом деле.

Валентин Гафт и Александра Яковлева

Валентин Гафт и Александра Яковлева
Фото – кадр из фильма «Чародеи»

Алену Санину, возлюбленную Аполлона Сатанаева, помимо Александры Яковлевой могли сыграть Ирина Алферова, Елена Цыплакова или Елена Проклова. Режиссер утвердил первую, и именно она Гафта раздражала больше остальных. Актеру не нравилось, что актриса слишком долго гримируется, куда-то пропадает по ходу съемок и периодически забывает текст. Валентин, будучи перфекционистом, такого отношения к работе не мог терпеть, поэтому просто приходил в ярость от поведения коллеги. Когда Яковлева в очередной раз напутала с репликами, Гафт схватил ее за шею и начал душить. Опомнившись, актер заявил, что работать с Александрой больше не намерен. Режиссер долго уговаривал Валентина изменить решение и в итоге преуспел в этом, правда в одном кадре Гафта и Яковлеву больше не снимали.

Так сразу и не скажешь, как сильно актеры порой не переносили друг друга на съемках. На экране всего этого не видно. Наверное, это и есть признак настоящего актерского мастерства – показывать нужные картине эмоции, даже если наружу рвутся совершенно противоположные.