Киношедевры 20-го века, которые изначально считали провальными

60

Эти фильмы стали культовыми и собрали миллионы просмотров. Однако в самом начале их создания в них никто не верил. 

Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда

Молодой сценарист и режиссер Джордж Лукас создавал свой фильм достаточно сложно: в его силы не верили даже актеры на съемочной площадке, смеявшиеся над репликами своих персонажей и поворотами сюжета. 

До проката лента была отсмотрена известными мастерами режиссуры, которые ее не приняли, посчитав ерундой. Это так расстроило Лукаса, что он не пошел на премьеру в кинотеатре. Но ожидаемого провала не случилось – наоборот, кинолента сразу имела бешеный успех. Кстати, она до сих пор является одной из самых кассовых в истории кинематографа. 

Привидение

Почти все актеры, которым предлагали участие в этой мелодраме, отказывались играть, прочитав сценарий. Брюс Уиллис, которого создатели хотели видеть в главной роли, тоже отказался и даже отговаривал свою жену, Деми Мур. Однако она все же снялась – и не прогадала. 

Критики отнеслись к картине очень негативно, обвинив ее в неоригинальности, а игру актеров – в натянутости. Поэтому начальство кинокомпании «Парамаунт» решили поставить прокат ленты в самое неподходящее время – летом, когда зрителей в кинотеатрах совсем мало. Но это не помешало картине собрать полные залы: люди полюбили фильм сразу, и некоторые ходили на него не один раз. В итоге сборы были полмиллиарда долларов, а сама картина признана одной из лучших в романтическом жанре. 

Матрица

Сценарий братьев Вачовски был воспринят с недоверием: из 60 миллионов долларов, которые они просили на съемки, им дали всего десять. Но молодые режиссеры не собирались опускать руки: на эти деньги они отсняли не весь фильм, а только первые его минуты. Этот фрагмент они и показали продюсеру, после чего вопрос о финансировании отпал сам собой. 

Также руководители компании боялись, что визуальные эффекты не будут поняты зрителями. Но критики приняли картину очень благосклонно, а после ее выхода всем стало понятно, что это новый кинохит. 

Робокоп

Эдвард Ноймайер получал отказ везде, куда он обращался со своим сценарием. Вдвоем с  Майклом Майнером они закончили свой труд и предложили его режиссеру Полу Верховену. Но тот отказался, назвав их задумку нелепой. На помощь пришла жена Пола, сумевшая убедить его все-таки исполнить этот проект. 

Другая сложность подстерегала создателей на этапе съемок и сдачи фильма: в нем было столько жестоких сцен, что критики поставили ему отметку «только для взрослых». Но сценаристов это не устроило: они хотели видеть среди аудитории подростков. И тогда они заставили режиссера переделывать ленту, убирая из нее сомнительные кадры. Верховен сделал это не очень охотно – ему понадобилось редактировать картину целых восемь раз. 

Когда фильм вышел в прокат, он имел невероятный успех и до сих пор считается классикой жанра боевик. 

 

Анна Волкова
Автор