В основе сериала «Паук» лежит реальное преступление братьев Калачян. Режиссер Евгения Звездакова экранизировала историю Николая и Феликса, которые совершили самое масштабное ограбление банка в истории СССР. Психологический детектив стал продолжением картин «Мосгаз» и «Палач», главным героем которых был следователь Черкасов. Сегодня расскажем несколько занимательных деталей о создании проекта.
Несоответствия
Настоящее преступление братья Калачян совершили в 1977 г. Однако для киноленты сценаристы перенесли действо на десять лет назад, на конец шестидесятых. Кроме того, для нагнетания обстановки кроме грабежа в фильме фигурирует дело об убийствах моделей, которого на самом деле не существовало. Для безопасного выполнения трюков, творческая группа наняла цирковых артистов и паркурщиков (при этом главные роли исполнили Сергей Годин и Марк Богатырев).
Миникартина
Для сцены сериала «Паук», где актеры Марина Александрова и Сергей Угрюмов смотрят зарубежный фильм про ограбление, возникли сложности с передачей авторский прав. Поэтому режиссер принял решение создать еще одну ленту. В короткометражке ведущий образ достался Олегу Колоскову, так как на нем очень хорошо смотрелся костюм гангстера.
Показ
В кинокартине показали, как проходил модный показ «Красная Россия». Подобное мероприятие проходило и в реальности. В 1967 г. была выпущена коллекция, приуроченная Октябрьской революции. Главным элементов вечера было красное платье. Покрасоваться на торжестве в нем позволили Регине Збарской и Миле Романовской.
Место действия
Для сохранения советского антуража, уличные съемки проходили в Минске, так как именно там создатели нашли сохранившуюся атмосферу XX века. Однако внутренние сцены снимали в Москве. Ключевыми зданиями стали: культурный центр «ЗИЛа» (где заседала милиция), павильон на ВДНХ переоборудовали под Дом моды, а местом ограбления выбрали типографию.
Спецзадание
Чтобы эффектно продефилировать по подиуму, ведущая актриса сериала «Паук» Марина Александрова брала несколько уроков у профессионального хореографа. Кроме того во время съемок на площадке присутствовали советские модели, которые подсказывали актрисам, как нужно себя вести. При этом сами наряды создавались в процессе работы и лишь частично напоминали реальные экземпляры. В эксклюзивном винтажном платье повезло пройтись только Даниэле Стоянович. Для нее за костюмом ездили в Швейцарию.